Главная страница>Полезное>Автокраны-рекордсмены или крупной технике – большие задачи?

Автокраны-рекордсмены или крупной технике – большие задачи

Современный мир не устает радовать и удивлять нас все новыми и новыми достижениями и разработками. Причем, встречаются эти удивительные ноу-хау во всех областях. Вот казалось бы, что можно еще придумать в строительной технике? Ан можно. Ведь мир растет и развивается, растут города, причем не только в ширь, но и ввысь, растет промышленность. Мир не может стоять на месте, а значит, ставятся новые задачи и решаются. В том числе даже в строительной технике. Она становится мощнее, многофункциональнее, а еще масштабнее. Вот о масштабах мы и поговорим в данной статье. А если конкретнее, то о масштабах автокранов.

На сегодняшний день миру явлено уже не мало настоящих гигантов, которые поражают не только своими габаритами, но и, конечно, своими возможностями — они способны поднимать грузы весом более тысячи тонн на высоту более 100 метров.

На протяжении длительного времени рекордсменом среди автокранов считался Liebherr LTM 11200-9.1. автокран немецкого производства держал со собой этот титул с 2007 по 2012 года. Именно тогда, на выставке строительной техники в Шанхае Bauma China с пьедестала его свергла новинка от китайской компании Zoomlion – автомобильный кран ZACB01. Этот двеннадцатиосный гигант способен поднять груз весом в две тысячи тонн на высоту сто шесть метров. Оснащен он не только восьми секционной стрелой, но и сразу пятью двигателями разной мощности. Вес машины – 96 тонн. Техника незаменима при строительстве крупных объектов энергетического, химического и металлургического комплекса.

Стоит отметить, что новинкой выставки Bauma China стал еще один автокран, творение рук так же китайских инженеров, но другой компании – XCMG. Их XCMG XCA5000 немного уступил Zoomlion по грузоподъемности. Его предел тысяча шестьсот тонн. Однако у этого девятиосного полноприводного рекордсмена с интеллектуальной системой контроля высота стрелы оказалась равной 165 метрам. Но, правда, с учетом консольного удлинителя. Сама по себе стрела составила 105 метров. При этом вес самого автокрана XCMG XCA5000 оказался таким же, как и у победителя в звании «автокран-рекордсмен» ZACB01 – 96 тонн.

В числе явных преимуществ XCMG XCA5000 стала его возможность перемещаться боком. Такое преимущество не имеет более не один автокран гигант.

И вот Zoomlion и XCMG сумели потеснить ставший уже к тому времени легендой Liebherr LTM 11200-9.1. Так что особенного в этом автокране? Опустим разговоры о том, что репутация у данной немецкой компании безукоризненная и поговорим о самой технике.

Liebherr LTM 11200-9.1 может поднимать грузы в тысячу двести тонн на высоту 190 метров. Девятиосная машина оснащена двигателем в шестьсот восемьдесят лошадей. При этом сам кран в ширину всего три метра, что дает ему несомненное преимущество перед другими гигантами. За счет чего автокран используют не только при строительстве промышленных объектов, но и жилых небоскребов. Кстати, Liebherr LTM 11200-9.1 весьма востребован в нашей стране.

Но Китай и вправду впереди планеты всей по различным технологиям и технике. Поэтому он не только перегнал уже имеющуюся немецкую строительную технику, но и буквально дышит в затылок еще одной свой разработкой от компании SANY. Сравнительно молодая компания выпустила в 2010 году автокран SAC12000. Эксперты уверены, что мощная машина ничто иное как копия немецкого Liebherr LTM 11200-9.1. Ну уж очень она похожа по многим характеристикам и устройству. Правда производитель уверяет, все это ложь. В основе SAC12000, грузоподъемностью тысяча двести тонн более двадцати научных запатентованных технологий.

Еще один автокран-рекордсмен, который ну никак нельзя обойти вниманием -Terex-Demag AC 1000. Машина произведена в Германии и имеет общий вес почти двести тридцать тонн. Правда, при такой массе, стрелу крана приходится транспортировать отдельно к месту проведения работ. Автокран способен поднимать грузы массой более тысячи тонн на высоту ста метров.