Спецтехника с многовековой историей.
Автокраны: технологии в истории (история возникновение данной техники от Архимеда до 21 века)
Подъемные механизмы были известны человеку до нашей эры. Первая конструкция крана в самой примитивной форме существовала в любом относительно развитом древнем обществе. Прообразы современных кранов успешно работали в Древнем Египте, в Риме, в империях инков и ацтеков. Технический прогресс связывают с конкретными выдающимися личностями. «Железные лапы» Архимеда по своей конструкции были похожи на современный кран, имели поворачиваемую стрелу и могли передвигаться по поверхности. Наличие дополнительной стрелы-клюва уравновешивало конструкцию и не позволяло «крану» опрокинуться. Бытует мнение, что и Леонардо да Винчи внес свой вклад в усовершенствование подъемных механизмов.
Активно применять технику с ярко выраженной конструкцией подъемника начали в 14-15 веках в Германии, Италии и Чехии. Для перемещения грузов в то время использовали цепные и стреловые поворотные краны из дерева с осями и крюками из стали.
Предком автокрана принято считать паровой тягач – рутьер, оборудованный крановой балкой, внешне похожий на безрельсовый паровоз. Его использовали для постройки оборонительных сооружений и разгрузке тяжелых боеприпасов.
В 19 веке произошли важные события в деле усовершенствования подъемных кранов. Впервые на грузоподъемную технику установили паровую силовую установку. Был изготовлен первый чугунный портовый кран. На смену легко рвущимся веревкам из натурального волокна пришел гибкий металлический трос. Был построен портативный кран с тележкой, запатентована оригинальная конструкция стрелы и изобретена решетчатая балка. Выпустили подъемные краны, использующие электрическую энергию, а подъемный кран с двигателем внутреннего сгорания стал всемирным достоянием.
Революционными решениями на пути всеобщего признания автокранов в строительстве стало применение гидравлики и внедрение механизма телескопирования.
Первый отечественный автомобильный кран АТП-1 был выпущен в 1934 г. на заводе «Красный металлист». Модель представляла собой крановый механизм грузоподъемностью 1,5 тонны (высота подъема до трех метров), который устанавливался на шасси грузового автомобиля Я-5. Ежегодно завод выпускал 140 единиц техники. Машина стала пользоваться популярностью, но широкого распространения не получила из-за малой грузоподъемности и большого потребления топлива. Сфера использования машин того времени ограничилась фронтом.
После серьезной модернизации советский автокран получил более широкое применение, в частности, он активно использовался для восстановления хозяйства в послевоенные 50-е годы.
В 70-х годах крановые механизмы начали комплектовать гидравлическим приводом, благодаря которому они стали массово использоваться в строительстве.
Сегодня отечественные автокраны выпускаются преимущественно на базе грузовых шасси «Урал», «КАМАЗ» и «МАЗ». Наиболее популярными являются краны грузоподъемностью до 51 тонн.
Современные автокраны применяются практически во всех сферах, где требуется перемещение тяжелых грузов. Их грузоподъемность очень велика, но рекорд принадлежит автокрану от китайского производителя Zoomlion – автокран ZACB01 может поднять груз массой в 2000 тонн.
Конструкция автокрана постоянно совершенствуется, но применения гидравлики по-прежнему актуально и востребовано.
В наше время автомобильные краны, как и много лет назад, востребованная в строительстве спецтехника. Аренда автокрана сэкономит ваши деньги и время. Специалисты компании Кран-Спец всегда готовы грамотно проконсультировать и предоставить в ваше распоряжение спецтехнику, которая идеально подойдет для конкретного объекта.
Любая форма оплаты
+7 (926) 075-36-87
г. Москва, Витебская улица, 9