Особенности строповки при поднятии материалов различного типа.
Процесс строповки является одним из главных в процессе работы автокрана и требует предельной внимательности и ответственности, при котором необходимо учитывать сразу несколько факторов, таких как вес, размеры груза, его свойства и многое другое. Поэтому первое, что необходимо сделать до начала проведения работ – классифицировать груз.
В соответствии со своими характеристиками и свойствами, а также в соответствии со способами складирования и строповки, все объекты, подлежащие транспортировке с помощью автокрана, делаться на:
1) Нештабелируемые грузы, к которым относятся крупные грузы из железобетона, а также крупная техника и механизмы, а также их части. Стоит отметить, что данная группа самая многочисленная, в том числе и по способая строповки. Ведь все грузы здесь имеют различные показатели и характеристики.
2) Штабелируемые грузы. Название говорит само за себя. В данную группу включены грузы, складируемые группами, такие как трубы, пиломатериалы и строительные материалы, изделия правильной геометрической формы.
3) Насыпные грузы, которые чаще транспортируются в специальной таре и так же складируются штабелями. Это может быть песок, щебень, известь, уголь и многое другое.
4) Полужидкие или пластичные грузы, которые так же транспортируются в специальной таре.
5) Жидкие грузы.
6) Газообразные грузы, транспортировка которых должна проводится с еще большей внимательностью, так как практически все газы – взрывоопасны, и находятся под давлением.
Еще одна классификация, по которой подразделяются все грузы это классификация по габаритам и формам. Согласно ей грузы бывают габаритными и не габаритными. К последним относятся такие объекты, размеры которых превышают габариты самого автокрана.
Очень важно при выборе способа строповки и транспортировки груза, конечно, учитывать массу груза. Здесь так же существует своя классификация:
1) Легковесные грузы – массой до двухсот пятидесяти килограмм.
2) Тяжеловестные грузы – массой до пятидесяти тонн.
3) Весьма тяжелые грузы – массой более пятидесяти тонн.
4) Мертвые грузы.
При этом к последней группе относятся объекты с неизвестной массой или же закрепленные на фундаменте или придавленные другими объектами. Транспортировка таких грузов краном запрещена.
Учитывая все информацию стропольщик должен выбрать оптимальный способ строповки. Их так же достаточное количество, у каждого из которых есть свои преимущества.
Самым распространенным считается способ строповки за петли и в обхват с применением различных видов узлов. При этом крепить груз необходимо не менее чем за два конца вне центра тяжести. Места крепления стропов определяют исходя из угла наклона строп к горизонту – чем меньше он, тем больше усилия оказывается на стропу. При этом оптимальная величина угла наклона 45 градусов, а его изменение не должно быть более 15 градусов.
Для транспортировки длинномерных грузов, например, труб, очень часто используют траверсы – специальные крепления, имеющие крюки, позволяющие крепить стропы на концах труб, или клещевые захваты – для труб с большим диаметром.
Так или иначе, выбрав оптимальный способ строповки и выполнив все необходимые обвязки, не лишним будет еще раз перепроверить его. Ведь от надежности крепления зависит прежде всего безопасность людей.
Любая форма оплаты
+7 (926) 075-36-87
г. Москва, Витебская улица, 9